"Ясли - сад №1 г. Островца"

Государственное учреждение образования

Специальная группа

Учитель - дефектолог

Мажуто Мария Ивановна 

  Дыхательная гимнастика для детей — специальный комплекс упражнений для развития диафрагмального дыхания, которое помогает ребенку произносить, не задыхаясь, слова и фразы различной длины.

    Особенно важно применение дыхательной гимнастики в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения, так как наша речь осуществляется благодаря четко и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Речевое дыхание призвано участвовать в создании голосового звучания на равномерном выдохе.

    Поэтому в специальной группе № 7 «Пчелки» проводятся регулярные занятия дыхательной гимнастикой, которые способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом. Учитель-дефектолог Огур А. А. использует интересные игры, чтобы научить воспитанников правильно дышать.

     Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного, сильного выдоха, сильной воздушной струи.

    Значение дыхательных упражнений для дошкольников очень велико:

  • все клетки организма насыщаются кислородом, улучшаются обменные процессы, все органы начинают полноценно работать;
  • ребёнок становится менее подверженным респираторным заболеваниям: болезнь быстрее проходит, снижается вероятность развития осложнений;
  • упражнения помогают в борьбе с имеющимися хроническими заболеваниями: астмой, гайморитом, проблемах с аденоидами и др.;
  • корректируются дефекты речевого дыхания, укрепляется речевой аппарат, что способствует устранению логопедических проблем;
  • поскольку мозг получает полноценное кислородное питание, дети становятся более работоспособными и активными, лучше развивается интеллект;
  • улучшается и физическое развитие. Занятия физкультурой при правильном дыхании приносят больше пользы, у ребёнка развивается мускулатура, здоровый румянец;
  • медленный вдох способствует расслаблению, успокоению (это особенно важно для гиперактивных малышей), помогает бороться с волнением, чрезмерной раздражительностью, эмоциональной усталостью.

   

 С большим интересом воспитанники специальной разновозрастной группы №7 выполняли различные задания на занятии по теме «Животные жарких стран». Ребята совершили путешествие в Африку, где познакомились с животными, которых не встретишь в наших лесах. Отгадывая загадки о незнакомых обитателях Африки, дети узнали много нового и интересного. Юные путешественники играя учились правильно согласовывать части речи между собой, закрепляли навыки словообразования и словоизменения, развивали умение грамматически правильно оформлять своё высказывание. Особый интерес у ребят вызвали задания «Чей хвост?» и «Покормим зверей», физкультминутка под логопедическую распевку Е. Железновой «У жирафа пятна».

  Палочки Кюизенера, являясь многофункциональным математическим пособим, широко используются в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками, имеющими речевые нарушения.

Учитель-дефектолог Огур Анна Александровна часто использует цветные палочки на различных занятиях по развитию речи и формированию произносительных навыков. Палочки Кюизенера развивают мелкую моторику ребёнка, что очень важно в логопедической работе, они позволяют развивать произвольное внимание, произвольное запоминание. При работе с палочками формируются потребность детей оречевлять свои действия.

Кроме того, использование палочек Кюизенера на занятиях позволяет:

- обогащать словарный запас;

- формировать и совершенствовать умения детей использовать в речи различные конструкции предложений;

- формировать навык слогового анализа слов;

- развивать слуховое восприятие и внимание;

- развивать зрительное восприятие и память;

- развивать мыслительные операции;

- закреплять знание основных цветов и оттенков.

   На занятии в специальной разновозрастной группе №7 по развитию речи по теме «Домашние животные и их детеныши» воспитанники вместе с педагогом закрепляли знания о домашних животных. Ребята учились правильно называть животных, соотносить взрослых животных и их детенышей. Детям очень понравилось выполнять физкультминутку под песенку-распевку Е. Железновой, с интересом выполняли артикуляционную гимнастику «Домашние животные». Занятие было продуктивным и эмоциональным.

В специальной разновозрастной группе №7 начался учебный год. Ребята, отдохнувшие после летних каникул, влились в учебный процесс. 8 сентября учитель-дефектолог Огур Анна Александровна  провела занятие на тему «Осень».

Главная задача занятия: актуализировать знания детей о порах года, о признаках осени. Ребята также вспомнили, какие дары нам приносит осень, чем отличаются овощи и фрукты. Занятие оказалось достаточно продуктивным и интересным.

Интересным и познавательным получилось занятие по развитию речи на материале лексической темы «Транспорт» в специальной разновозрастной группе №7 нашего детского  сада.

Ребята играли в игру «Плывет, летит, едет», повторяли правила поведения на дорогах. Особенно понравилась воспитанникам   весёлая физкультминутка:

На лошадке ехали, до угла доехали

(выполняют подскоки на месте).

Сели на машину, налили бензину

(выполняют приседания).

На машине ехали, до реки доехали

(выполняют бег на месте).

Стоп! Стоп! Разворот. На реке пароход

(кружаться).

Пароход ехал, до горы доехал

(выполняют шаги на месте).

Пароход не везет, надо сесть в самолет

(руки прямые в стороны).

Самолет летит, в нем мотор гудит: У-у-у!

(руки разводят в стороны).

 Занятие по развитию речи в специальной разновозрастной группе №7 по теме «Посуда» прошло в игровой форме. С воспитанниками была проведена ролевая игра «Чаепитие», где были отработаны навыки правильного называния частей посуды, составления правильной фразы. Также ребята узнавали предметы посуды на ощупь в «Волшебном мешочке». Проведение занятий в нетрадиционной форме позволяет повысить интерес воспитанников к занятиям, настроить их на  позитив.


Консультация для родителей



В специальной группе №7 было проведено занятие по развитию речи на тему «Животные холодных и жарких стран». Ребята совершили увлекательное путешествие на Север и Юг, познакомились с обитателями холодных и жарких стран, вместе с учителем-дефектологом разучили танец-песенку «У жирафа пятна» Е.С. Железновой. В конце занятия играли с кинетическим песком и расселяли  животных по их местам обитания.

Соседние подразделы:
ПКПП
Учителя - дефектологи Мажуто Мария Ивановна Шафранская Виктория Ивановна ...
Интегрированные группы
Учитель - дефектолог Шафранская Виктория Ивановна ...

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Контакты

80159177600
ostrovec_sad1@mail.grodno.by

ул.Восточная, д.16а, 231201 г.Островец
Открыть контакты

Мобильное приложение "МЧС Беларуси: помощь рядом"

Безопасное детство

Родителям первоклассника

Социальный проект "Гордимся, что научили"

Беларусь - это мы!

-