"Ясли - сад №1 г. Островца"

Государственное учреждение образования

Пожарная безопасность

Пожарная безопасность

https://mchs.gov.by/multimediynye-materialy-obzh/mchs-roditelyam-i-pedagogam/buklety/?clear_cache=Y


http://ostrovets.grodno-region.by/uploads/files/Preduprezhdenie-vesennix-palov-travy-i-razvedenija-kostrov-1-2.pdf

В группе №5 "Капельки" воспитатель Полторан Тереса Ивановна с воспитанниками группы провела ряд занятий по пожарной безопасности. Воспитанники решали проблемные ситуации, играли в игры "Я - пожарный", рисовали рисунки на тему пожарной безопасности "Спички детям не игрушка", "Пожарная машина", проводили эвакуацию.

Руководитель физического воспитания Восарева Анна Викторовна на кружке "Юные туристы" провела интересное занятие с воспитанниками на тему: "Я - спасатель" .  Воспитанникам надо было выполнит несколько заданий "Спешим на помощь", "Тушим пожар в лесу", "Спасаем лесных жителей".

На занятиях "Юные туристы" воспитанники развивают физические качества: гибкость, выносливость; воспитывают чувства взаимопомощи, внимания, коллективизма.

Памятка для родителей по пожарной безопасности

Родители должны помнить, что детей привлекает огонь, но их естественный познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло. А это значит, что с самого раннего возраста дети должны знать правила обращения с огнем.

От 3-х до 5-ти лет.
Это возраст активных вопросов и самостоятельного поиска ответов.
Опыт многих поколений родителей подсказывает: если дети притихли, значит, заняты чем-то рискованным. Дети этого возраста уже понимают силу и последствия запрета - если такая работа велась последовательно в раннем детстве.
На вопросы надо отвечать. Причем по возможности честно и полноценно. Дети дошкольного возраста, задавая вопрос, склонны добиваться информации еще и еще бесконечными «почему». Особенность пожарной профилактики в данном возрасте - если не дать разъяснения, то ребенок попытается найти ответ сам. Вы уверены, что он сделает это безопасно?
У дошкольников чувство опасности своеобразно. Недостаток социального опыта может делать их совершенно «бесстрашными» - они могут включить плиту, другие электроприборы и бытовые газовые агрегаты, зайти в гараж и сарай. Все это только потому, что не имеют представлений о последствиях. Страх придет уже в середине опасного «приключения», когда появятся уже знакомые объекты страха: темнота, огонь. При этом надо хорошо понимать, что, по утверждению психологов, детские страхи формируются до 5-ти лет.

Поэтому работа по пожарной профилактике должна носить позитивный характер, а не запугивать ребенка страшными последствиями.
Ребенок должен усвоить, что для того, чтобы было хорошо (не было пожара) надо делать так и вот так.

А если не сделать правильно, будет пожар.Для данного возраста существует достаточный пласт классической противопожарной детской литературы: С. Маршак, Б. Житков, Л. Толстой, С. Михалков. Некоторые произведения, как «Пожар», «Кошкин дом» и «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, целиком посвящены данной проблеме, в них в доступной форме не только рассказывают ребенку о последствиях пожара, но и учат правильному поведению в данной ситуации. 

Чтение таких произведений обязательно должно сопровождаться беседой. В беседе надо постараться снять все побочные эффекты, нежелательные фантазии, которые у некоторых излишне впечатлительных детей могут возникнуть. Внимательный родитель сразу заметит задумчивый взгляд ребенка и сам постарается вызвать его на откровенный разговор. Не должно остаться ни одного вопроса без ответа.
Для дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Поэтому можно попытаться в игровой форме выяснить отношение ребенка к прослушанному стихотворению, сказке: разыграть сюжет с куклами и другими игрушками.
Сюжетно-ролевые игры, в которые играют дошкольники, после прочтения произведений о пожаре или при реальном столкновении с пожаром (видел на улице, видел по телевизору, слышал обрывок разговора взрослых), могут стихийно включать в себя пожарную тематику. Необходимо тактично и грамотно вмешаться с тем, чтобы направить ход сюжета, а с ним и эмоции ребенка в правильном направлении.
Могут ли дети сами звонить в Пожарную охрану? Да. Диспетчеры Единой дежурной диспетчерской службы обучены общению с детьми, в том числе различать по детскому голосу, ложный вызов или за спиной ребенка реальная беда. Поэтому в игры надо вводить сюжеты с вызовом пожарных, учить ребенка правильному алгоритму вызова Пожарной охраны: назвать адрес, что горит, свои имя и фамилию, фамилию и имя родителей.


Дети 3-5-ти лет должны знать:

  •  огонь опасен: он может стать началом пожара и причинить ожог;
  •  существует ряд предметов (спички, бытовая химия, плита…), которые дети не должны трогать;
  • неосторожное обращение с огнем вызывает пожар;
  • о признаках пожара надо сообщать взрослым;
  • пожар уничтожает жилище, вещи («Кошкин дом»);
  • пожар опасен для жизни и здоровья;
  • пожарные — отважные и сильные борцы с огнем;
  • пожарных вызывают по телефону 101, баловаться этим номером нельзя.​

6-7 лет, подготовительный к школе возраст.

Это возраст активного познания мира, причем в осн

овном - руками и ногами. Появляется интерес к осознанному просмотру телепередач, и не всегда адресованных этому возрасту. Зачастую детям этого возраста дают смотреть телевизор не в присутствии взрослых, и ребенок может увидеть пугающие сцены пожара, гибели на пожаре. Это не способствует формированию безопасного поведения. Такие сцены оседают в памяти как безотчетно-пугающие. 

В этом возрасте общение с книгой приобретает активный характер - ребенок не только слушает, как ему читают, но и пытается читать сам, оценивает иллюстрации. Культура семейного чтения адресована во многом именно детям, готовым идти в школу: у них уже значительно развит словарный запас, они способны оперировать понятиями, делать выводы. Они любят обсуждать прочитанное. У шестилеток появляется интерес к коллективной и соревновательной деятельности - им нравится разгадывать ребусы, шарады вместе с родителями, обыгрывать их.
Это можно использовать и в пожарной профилактике: существуют тематические настольно-печатные игры, книжки-игрушки с заданиями.

В 6-7-летнем возрасте мы даем доступную информацию, учим правильным действиям.

Ребенок должен знать:

  • пожарных вызывают по телефону, и знать особенности своего телефона;
  • надо назвать свой адрес, что горит, фамилию, имя и объяснить диспетчеру, почему именно он вынужден звонить в Службу спасения и где находятся родители;
  • нельзя звонить с шутками и просто «для интереса» в пожарную службу, потому что это может помешать получить помощь людям, действительно нуждающимся в ней;
  • бытовой газ взрывчат и ядовит, поэтому пользоваться им могут только взрослые;
  • признаками пожара являются огонь, дым и запах дыма. О них надо обязательно и срочно сообщить взрослым;
  • нельзя брать вещи, приборы взрослых для игры - не умея их использовать правильно, можно устроить пожар.

Во время прогулок дети могут видеть на улице пожарную машину. Если в младшем возрасте мы просто констатировали сам факт: «Это пожарная машина, она спешит на пожар», то сейчас особенно с мальчиком, разговор может быть гораздо подробнее - от марки машины до ее назначения (автоцистерна, автолестница). Обязательно надо рассказать ребенку, что пожарные — люди не только отважные и умелые, но и что они должны много знать. Постарайтесь включить образ пожарного в систему позитивных ценностей ребенка — «с кого брать пример».

Многочисленные печальные случаи с поджиганием штор, игр  с разведением костра на полу и устройством «камина в замке», в ящике комода - это «творческий почерк» подготовительного к школе возраста.
Детей в этом возрасте достаточно часто оставляют дома на непродолжительное время. В связи с этим возникает необходимость научить ребенка при необходимости вызвать пожарных как с домашнего телефона, так и с мобильного, которыми в этом возрасте уже начинают пользоваться - специальные детские модификации снабжены кнопками вызова экстренных служб.

Уважаемые родители! Только совместная работа детского сада и семьи поможет избежать пожара, в котором могут пострадать дети!

Волшебная книга МЧС Беларуси

Министерство по чрезвычайным ситуациям в рамках реализации государственной политики по предупреждению чрезвычайных ситуаций изготовило мультипликационный сериал по основам безопасности жизнедеятельности "Волшебная книга". В каждой серии герои на доступном языке для детей дошкольного и младшего дошкольного возраста рассказывают о действиях в различных чрезвычайных ситуациях. Знания, полученные при просмотре данных мультфильмов, помогут детям избежать опасностей и в случае необходимости оказать помощь не только себе, но и окружающим. Все серии "Волшебной книги" доступны для скачивания и на официальном YouTube- канале МЧС Беларуси по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=FILgPxyDcr0&list=PL6UfMc07JDjYGdh8ltwb_ls6BkMsKXyFd&index=5

Соседние подразделы:
Безопасность ребенка на улице и дома
ОСВОД

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Заведующий

Локтик Юлия Чеславовна

80159177600

Контакты

80159177600
ostrovec_sad1@mail.grodno.by

ул.Восточная, д.16а, 231201 г.Островец
Открыть контакты

Мобильное приложение "МЧС Беларуси: помощь рядом"

Безопасное детство

Родителям первоклассника

Социальный проект "Гордимся, что научили"