Группа № 9 "Гномики" старшая группа (5-6 лет)
Воспитатель: Синица Алла Станиславовна
Помощник воспитателя: Саладуха Ольга Эдуардовна
Список воспитанников:
- Багдюн София
- Базюк Тимофей
- Бровко Матвей
- Василенко Василина
- Ганжурова Милана
- Бейдук Кирилл
- Дремлюк Алиса
- Жаворонкова Анастасия
- Кондратьева Ангелина
- Костечко Александра
- Краминкина Кристина
- Лаврецкая София
- Лис Иван
- Лыудина Милана
- Макаревич Карина
- Мютникова Кира
- Парамонова Ариадна
- Пашкевич Доминика
- Пилецкая Евника
- Скаржинский Андрей
- Склярова Полина
- Хорлоогийн Евгений
- Чернышёв Григорий
- Шарейко Диана
Двадцать третье февраля —
Важный день календаря.
Честь хвала героям нашим,
Пост отважно охранявшим!
Дедам, папам — всем поклон,
Кто не был врагом сломлен,
Тем, кто жизнью рисковал,
Свой народ всегда спасал!
Всех мы вас благодарим,
За заслуги ваши — чтим,
За заботу, доброту,
Жизнерадостность.
23 февраля, в честь праздника посвященного Дню Защитника Отечества, в нашем саду прошли соревнования - "Веселые старты". В испытаниях приняли участие мальчики нашей группы. А девочки активно поддержали их. Это мероприятие помогло выявить самых сильных, самых ловких, самых быстрых среди наших воспитанников.
Скоро в школу... Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей.
В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.
Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе.
Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе.
Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.
2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.
Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.
3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи.
Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители).
Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.
4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.
Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад.
В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе засмеют...» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.
В моей практике был такой случай. Девочка блестяще прошла вступительное тестирование, а на вопрос: «Хочешь ли ты учиться в школе?» уверенно ответила: «Нет!».
5. Не старайтесь быть для ребенка учителем.
Стремитесь к поддержанию дружеских отношений Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых.
Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями.
Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых.
Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.
6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.
Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.
7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений.
«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.
8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.
Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.
9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни.
Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает.
Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.
10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения.
Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни -еще более сложное дело. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.
11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы.
Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте.
Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится?
Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной.
Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.
12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса. Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое... Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков. Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка. Учите ребенка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.
23 февраля - День защитника Отечества. В этот замечательный праздник мы решили вместе с детьми изготовить папам поздравительные открытки в виде солдатика.
Для этого нам понадобилось:
- цветная бумага
- клей-карандаш
- фломастеры
Открытки мы делали способом оригами. Вот какие замечательные солдатики получились у нас с детками!
Задачи:
- Продолжать учить детей передавать в рисунке образ животного, соблюдая пропорциональное соотношение его составных частей, его характерные отличительные особенности;
- Соотносить величину изображения с форматом листа;
- Учить пользоваться и сочетать в рисунке разные материалы;
- Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, речь;
- Воспитывать аккуратность и целеустремлённость.
Задачи:
- Учить детей составлять на плоскости транспорт, добиваться точной передачи формы транспорта, его строения и частей;
- Продолжать формировать интерес к работе с пластилином в знакомой технике – пластилинографии;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Задачи:
- Учить, с помощью ножниц, вырезать дельфинов по нарисованному силуэту из бумаги, сложенной вдвое;
- Развивать познавательный интерес к морю и его обитателям;
- Активизировать в речи прилагательные;
- Формировать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания;
- Воспитывать аккуратность, старательность.
Ещё одна снежная фигура появилась у нас на площадке.
Божья коровка красива — нет слов!
Даже красивей обычных коров.
Платьице красное в черный горох —
Вкус у нее — безусловно — неплох.
Чудо-букашка! Я так тебе рада!
Не улетай! Даже хлеба не надо!
Лягушка-квакушка
Улыбка до ушей!
Веселая подружка
И рыбок и мышей.
Попрыгает по суше -
Поплавает в воде,
Веселая лягушка
Не пропадет нигде!
И тут и там она своя,
Она же земноводная,
Ее люблю за это я,
Хоть она холодная.
Задачи:
- Формировать умение конструировать поделку «Лягушка» по схеме;
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
- Развивать пространственное мышление, творческие и логические способности, обогащать словарь ребенка специальными терминами;
- Воспитывать культуру труда, совершенствовать трудовые навыки.
"Жил да был крокодил
Он по улице ходил."
Совсем недавно снег стал липким. Мы с ребятами слепили из него фигуру крокодила. Посмотрите, что у нас получилось.
Палочки способствуют развитию мелкой моторики рук, упражнения со счётными палочками развивают подвижность кисти руки, внимание, воображение, ловкость, координацию, мышление и сообразительность. Позволяют закрепить представления о геометрических фигурах, овладеть конструктивными навыками, знакомят ребёнка с понятием «симметрия».
![]() |
Группа №1 "Малыши" первая младшая группа (2-3 года)
Воспитатель: Позлевич Виктория Алексанровна Помощник воспитателя: Божко Наталья Викторовна Список воспитанников:... |
![]() |
Группа № 2 "Любознайки" ИНТЕГРИРОВАННАЯ вторая младшая группа (3-4 года)
Воспитатели: Евсиевич Наталья Анатольевна, Симанович Наталья Геннадьевна Помощник воспитателя: Главдель Анна Ивановна Список воспитанников:... |
![]() |
Группа № 3 "Одуванчики" вторая младшая группа (3-4 года)
Воспитатель: Данилецкая Анна Андреевна Помощник воспитателя: Пилецкая Людмила Станиславовна Список воспитанников:... |
![]() |
Группа № 4 "Колокольчики" первая младшая группа (2-3 года)
Воспитатель: Янцевич Лиана Помощник воспитателя: Хилько Людмила Афанасьевна, Седова Марина Николаевна Список воспитанников:... |
![]() |
Группа № 5 "Капельки" средняя группа (4-5 лет)
Воспитатель: Корвель Ольга Николаевна Помощник воспитателя: Филатова Елена Юрьевна Список воспитанников:...
Подразделы: Консультации.
|
![]() |
Группа № 6 "Звоночки" (САНАТОРНАЯ) разновозрастная (4-6 лет)
Воспитатель: Ключник Виктория Ивановна Помощник воспитателя: Буйко Юлия Александровна Список воспитанников:... |
![]() |
Группа № 7 "Пчелки" СПЕЦИАЛЬНАЯ разновозрастная группа (4-7 лет)
Воспитатели: Пилецкая Наталья Владимировна, Милош Янина Гендриковна Помощник воспитателя: Сенкевич Нина Викентьевна Список воспитанников:... |
![]() |
Группа № 8 "Ромашки" средняя группа (4-5 лет)
Воспитатель: Кондратюк Валентина Викторовна Помощник воспитателя:...
Подразделы: КОНСУЛЬТАЦИИ (14), НАШИ ЗАНЯТИЯ (19), ИМЕНИННИКИ!!!, ФОТО-ОТЧЕТЫ (4), СПИСОК ВОСПИТАННИКОВ.
|
![]() |
Группа № 10 "Ласточки" старшая группа (5-6 лет)
Воспитатель: Свило Валентина Геннадьевна Помощник воспитателя: Базюк Оксана Казимировна Список воспитанников:... |
Количество просмотров: