"Ясли - сад №1 г. Островца"

Государственное учреждение образования

Группа № 9 "Гномики" старшая группа (5-6 лет)

Группа №  9 "Гномики"  старшая группа (5-6 лет)

Воспитатель: Синица Алла Станиславовна

Помощник воспитателя: Саладуха Ольга Эдуардовна

 Список воспитанников:

  1. Багдюн София
  2. Базюк Тимофей
  3. Бровко Матвей
  4. Василенко Василина
  5. Ганжурова Милана
  6. Бейдук Кирилл
  7. Дремлюк Алиса
  8. Жаворонкова Анастасия
  9. Кондратьева Ангелина
  10. Костечко Александра
  11. Краминкина Кристина
  12. Лаврецкая София
  13. Лис Иван 
  14. Лыудина Милана
  15. Макаревич Карина
  16. Мютникова Кира
  17. Парамонова Ариадна
  18. Пашкевич Доминика
  19. Пилецкая Евника
  20. Скаржинский Андрей
  21. Склярова Полина
  22. Хорлоогийн Евгений
  23. Чернышёв Григорий
  24. Шарейко Диана 

Двадцать третье февраля —
Важный день календаря.
Честь хвала героям нашим,
Пост отважно охранявшим!
Дедам, папам — всем поклон,
Кто не был врагом сломлен,
Тем, кто жизнью рисковал,
Свой народ всегда спасал!
Всех мы вас благодарим,
За заслуги ваши — чтим,
За заботу, доброту,
Жизнерадостность.


 23 февраля, в честь праздника посвященного Дню Защитника Отечества, в нашем саду прошли соревнования - "Веселые старты". В испытаниях приняли участие мальчики нашей группы. А девочки активно поддержали их. Это мероприятие помогло выявить самых сильных, самых ловких, самых быстрых среди наших воспитанников.

 Скоро в школу... Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей.
   В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.
 Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе.
  Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе.
 Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.
2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.
   Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.
3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи.
   Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители).
  Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.
4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.
  Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад.
В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе засмеют...» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.
   В моей практике был такой случай. Девочка блестяще прошла вступительное тестирование, а на вопрос: «Хочешь ли ты учиться в школе?» уверенно ответила: «Нет!».
5. Не старайтесь быть для ребенка учителем.
 Стремитесь к поддержанию дружеских отношений Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых.
   Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями.
  Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых.
 Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.
6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.
   Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.
7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений.
   «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.
8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.
   Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.
9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни.
 Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает.
 Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.
10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения.
  Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни -еще более сложное дело. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.
11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
  Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы.
Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте.
   Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится?
  Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной.
  Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.

12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

   Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса. Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое... Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков. Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка. Учите ребенка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.

23 февраля - День защитника Отечества. В этот замечательный праздник мы решили вместе с детьми изготовить папам поздравительные открытки в виде солдатика.

 

Для этого нам понадобилось:


- цветная бумага
- клей-карандаш
- фломастеры
Открытки мы делали способом оригами. Вот какие замечательные солдатики получились у нас с детками!

Задачи:

  • Продолжать учить детей передавать в рисунке образ животного, соблюдая пропорциональное соотношение его составных частей, его характерные отличительные особенности;
  • Соотносить величину изображения с форматом листа;
  • Учить пользоваться и сочетать в рисунке разные материалы;
  • Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, речь;
  • Воспитывать аккуратность и целеустремлённость.

Задачи:

  • Учить детей составлять на плоскости транспорт, добиваться точной передачи формы транспорта, его строения и частей;
  • Продолжать формировать интерес к работе с пластилином в знакомой технике – пластилинографии;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Задачи:

  • Учить, с помощью ножниц, вырезать дельфинов по нарисованному силуэту из бумаги, сложенной вдвое;
  • Развивать познавательный интерес к морю и его обитателям;
  • Активизировать в речи прилагательные;
  • Формировать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания;
  • Воспитывать аккуратность, старательность.

   Ещё одна снежная фигура появилась у нас на площадке.

                       

Божья коровка красива — нет слов!

Даже красивей обычных коров.
Платьице красное в черный горох —
Вкус у нее — безусловно — неплох.
Чудо-букашка! Я так тебе рада!
Не улетай! Даже хлеба не надо!

Лягушка-квакушка
Улыбка до ушей!
Веселая подружка
И рыбок и мышей.
Попрыгает по суше -
Поплавает в воде,
Веселая лягушка
Не пропадет нигде!
И тут и там она своя,
Она же земноводная,
Ее люблю за это я,

Хоть она холодная. 

Задачи:

  • Формировать умение конструировать поделку «Лягушка» по схеме;
  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
  • Развивать пространственное мышление, творческие и логические способности, обогащать словарь ребенка специальными терминами;
  • Воспитывать культуру труда, совершенствовать трудовые навыки.

 "Жил да был крокодил
Он по улице ходил."

 Совсем недавно снег стал липким. Мы с ребятами слепили из него фигуру крокодила. Посмотрите, что у нас получилось.

  Палочки способствуют развитию мелкой моторики рук, упражнения со счётными палочками развивают подвижность кисти руки, внимание, воображение, ловкость, координацию, мышление и сообразительность. Позволяют закрепить представления о геометрических фигурах, овладеть конструктивными навыками, знакомят ребёнка с понятием «симметрия».

Соседние подразделы:
Группа №1 "Малыши" первая младшая группа (2-3 года)
Воспитатель: Позлевич Виктория Алексанровна Помощник воспитателя: Божко Наталья Викторовна Список воспитанников:...
Группа № 2 "Любознайки" ИНТЕГРИРОВАННАЯ вторая младшая группа (3-4 года)
Воспитатели: Евсиевич Наталья Анатольевна, Симанович Наталья Геннадьевна Помощник воспитателя: Главдель Анна Ивановна Список воспитанников:...
Группа № 3 "Одуванчики" вторая младшая группа (3-4 года)
Воспитатель: Данилецкая Анна Андреевна Помощник воспитателя: Пилецкая Людмила Станиславовна Список воспитанников:...
Группа № 4 "Колокольчики" первая младшая группа (2-3 года)
Воспитатель: Янцевич Лиана Помощник воспитателя: Хилько Людмила Афанасьевна, Седова Марина Николаевна Список воспитанников:...
Группа № 5 "Капельки" средняя группа (4-5 лет)
Воспитатель: Корвель Ольга Николаевна Помощник воспитателя: Филатова Елена Юрьевна Список воспитанников:...
Подразделы: Консультации.
Группа № 6 "Звоночки" (САНАТОРНАЯ) разновозрастная (4-6 лет)
Воспитатель: Ключник Виктория Ивановна Помощник воспитателя: Буйко Юлия Александровна Список воспитанников:...
Группа № 7 "Пчелки" СПЕЦИАЛЬНАЯ разновозрастная группа (4-7 лет)
Воспитатели: Пилецкая Наталья Владимировна, Милош Янина Гендриковна Помощник воспитателя: Сенкевич Нина Викентьевна Список воспитанников:...
Группа № 8 "Ромашки" средняя группа (4-5 лет)
Воспитатель: Кондратюк Валентина Викторовна Помощник воспитателя:...
Группа № 10 "Ласточки" старшая группа (5-6 лет)
Воспитатель: Свило Валентина Геннадьевна Помощник воспитателя: Базюк Оксана Казимировна Список воспитанников:...

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Заведующий

Локтик Юлия Чеславовна

80159177600

Контакты

80159177600
ostrovec_sad1@mail.grodno.by

ул.Восточная, д.16а, 231201 г.Островец
Открыть контакты

Мобильное приложение "МЧС Беларуси: помощь рядом"

Безопасное детство

Родителям первоклассника

Социальный проект "Гордимся, что научили"

Беларусь - это мы!