"Ясли - сад №1 г. Островца"

Государственное учреждение образования

Родительский университет

Как известно, адаптация –  это  приспособление   человека к новой обстановке. Для каждого ребенка поступление в детский сад сопряжено с многочисленными изменениями: строгий режим дня, отсутствие близких людей , которые до этого всегда были рядом, новые требования к поведению, расширение круга общения, новые помещения.

У каждого ребенка адаптация идет по своему  индивидуальному сценарию. Это зависит от многих моментов, и прежде всего от индивидуальных особенностей малыша. Но важно помнить, что многие  изменения, которые происходят у ребенка, связаны с тем, что он оказался в непривычной среде.

Условно можно выделить два варианта протекания адаптации: позитивный и негативный. При позитивном сценарии организм и психика ребенка успешно  приспосабливаются к новым условиям. Выделяютдва основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды). При негативном сценарии ребенок может находится в состоянии стресса, что  может негативно отразится на его двигательной активности, аппетите, сне, поведении.

Родителям и педагогам нужно обращать внимание на все изменения, которые наблюдаются в поведении, эмоциях ребенка. Следует учитывать и тот факт, что для многих детей период адаптации к детскому саду может совпасть с так называемым кризисом трех лет.

Кризис трех лет знаменует собой окончание периода раннего детства. В это время может наблюдаться обострение отношений ребенка со взрослыми, которое и является основным показателем кризиса трех лет. Его  появление связано, с одной стороны, с усилением у малыша  желания быть самостоятельным, с другой – с неготовностью взрослых «перестроить» отношения. В результате у ребенка могут наблюдаться бурные эмоциональные реакции. Он может стать неуправляемым, упрямым, быть очень эмоциональным, проявлять стремление « делать назло».

При всей сложности протекания кризиса, родители должны помнить главное: кризис трех лет свидетельствует о том, что ребенок перешел на следующую ступеньку в своем развитии. Эта ступенька достаточно сложна, поэтому нужно максимум терпения и мудрости, чтобы ему помочь. Важнейшая задача, которую  ребенок решает в это время, развитие своей самостоятельности, для чего он должен научиться соотносить свое «хочу» с  «должен» и «нельзя» и на этой основе определить свое «могу». Следует предоставить ребенку сферы деятельности, где бы он мог проявить и развить свою самостоятельность. Благодаря этому мы способствуем формированию умения и стремления приспосабливаться к жизни, проявлять активность, что является важным для решения задачи адаптации к детскому саду.


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вернуться в раздел Родительский университет
Соседние подразделы:
Профилактическая работа
Клуб "Радость моя"

Контакты

80159177600
ostrovec_sad1@mail.grodno.by

ул.Восточная, д.16а, 231201 г.Островец
Открыть контакты

Мобильное приложение "МЧС Беларуси: помощь рядом"

Безопасное детство

Родителям первоклассника

Социальный проект "Гордимся, что научили"

Беларусь - это мы!

-