"Ясли - сад №1 г. Островца"

Государственное учреждение образования

КОНСУЛЬТАЦИИ

КОНСУЛЬТАЦИИ
Консультация :"Игры с песком"

   

   Всем нам хорошо знакомый песок кажется абсолютно простым и понятным. На самом деле это удивительный и таинственный материал. И дети, и взрослые могут часами возиться в песке, строить песчаные замки или просто наблюдать, как он пересыпается с ладони на ладонь. Песок может быть таким разным: сухой и лёгкий или тяжёлый и влажный, он с лёгкостью способен принять любую форму. В то же время он такой непостоянныйфигурки из него способны рассыпаться в один миг. Все эти замечательные свойства песка, дающие широкий простор для творчества и фантазии, как оказалось, можно успешно использовать в терапевтических целях.

   Игра с пескомэто естественная и доступная для каждого ребёнка форма взаимодействия и преобразования мира.

   Что же происходит с ребёнком, когда он играет в песок?

   Зачастую маленький ребёнок не может словами выразить свои переживания, страхи. И тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая из песка собственный мир, ребёнок освобождается от напряжения. А самое главноеребёнок приобретает собственный бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций. Дети, которые активно играли в песке, чаще вырастают уверенными и успешными.

   Наблюдения психологов показывают также, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать родителям особенности поведения и развития их детей. Родители видят, что их ребёнок становится излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками, - это может стать поводом для размышления о собственной системе воспитания ребёнка, обращения за помощью к специалистам.

   Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

   Вопервых, существенно усиливается желание ребёнка узнать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

   Вовторых, в песочнице мощно развивается «тактильная» чувствительность, как основа развития «ручного интеллекта».

 Втретьих, в игре с песком более гармонично и интенсивно развиваются все высшие психические функции (память, мышление, восприятие, внимание, а также речь и моторика.

   Вчетвёртых, совершенствуется развитие предметноигровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетноролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.

   Впятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию. Это его свойство особенно востребовано в работе с «особыми» детьми: дети с нарушениями речи, агрессивные дети, тревожные дети и др.

   В системе традиционных и нетрадиционных методов коррекции всё больше места занимают специальные техники, одни из которых - песочная терапия.

Игры, используемые в песочнице:

  • Поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения;
  • Выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро;
  • «Пройтись» ладонями по проложенным трассам, оставляя на них свои следы;
  • Создать отпечатки ладоней, кулачков, рёбрами ладоней причудливые всевозможные узоры на поверхности песка;
  • «Пройтись» по песку отдельно каждым пальцем правой и левой рук поочерёдно (сначала только указательным, затемсредними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками). Далее можно группировать пальцы по два, по три, по четыре, по пять. Здесь уже ребёнок может создать «загадочные следы».
  • «Поиграть» на поверхности песка, как на пианино или клавиатуре компьютера. При этом двигаются не только пальцы рук, совершая мягкие движения вверхвниз.

   Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние: возбуждённые дети успокаиваются, становятся спокойнее. Наряду с развитием тактильнокинестетической чувствительности и мелкой моторики можно научить детей прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это в свою очередь способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти.

   Использование песочной терапии даёт положительные результаты:

- Удаётся наладить эмоциональное общение детей со сверстниками и взрослыми;

- Песочная игротерапия имеет огромное значение для достижения положительного эмоционального благополучия, так как затрагивает чувства, эмоции ребёнка и позволяет выстроить индивидуальную траекторию развития ребёнка;

- Оказывается положительное влияние на развитие речи, мышления, познавательных процессов и творческих способностей детей;

- Вызывает положительные эмоции (радость, удивление). Снижает негативные проявления (страх, тревожность) и уменьшает проявление отрицательных эмоций (злость, гнев, обида);

- Совершенствует гуманные чувства детей, делает их добрее. Учит их выражать свои эмоции в безобидной форме.

   Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому взрослые могут использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, взрослые в наиболее органичной для ребёнка форме передают ему свои знания и жизненный опыт, знакомят с событиями и законами окружающего мира.

 

 


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел КОНСУЛЬТАЦИИ
Соседние подразделы:
НАШИ ЗАНЯТИЯ
ИМЕНИННИКИ!!!
ФОТО-ОТЧЕТЫ
СПИСОК ВОСПИТАННИКОВ

Заведующий

Локтик Юлия Чеславовна

80159177600

Контакты

80159177600
ostrovec_sad1@mail.grodno.by

ул.Восточная, д.16а, 231201 г.Островец
Открыть контакты

Мобильное приложение "МЧС Беларуси: помощь рядом"

Безопасное детство

Родителям первоклассника

Социальный проект "Гордимся, что научили"

Беларусь - это мы!

-