- Администрация
- Новости
- Контакты
- Виртуальная экскурсия
- Карта сайта
- Гостевая книга
- Одно окно
- Педагогический коллектив
- Группы
- Вакансии
- Охранный режим
- Важные документы
- Противодействие коррупции
- Родителям
- Материнская школа
- Образовательные услуги
- Профсоюзная страничка
- Попечительский совет
- Охрана труда
- Страничка безопасности
- Беларусь - мая радзіма!
- Методическая копилка
- Бассейн
- Страница педагога - психолога
- Организация питания
- Страница учителя - дефектолога
- Сохрани своё здоровье
- События учреждения
- Жизнь коллектива
- Цвети,мой край!
- Проект "Спортивный детский сад"
- О нас в прессе
- Лето 2020
Новое на сайте
Местное время
Прогноз погоды
Материнская школа
«Материнская школа» как новая форма дошкольного образования
«Материнская школа» – это организационная форма педагогической поддержки детей от рождения до 3-х лет, не посещающих учреждения дошкольного образования, и их родителей.
«Материнская школа» предназначена для:
- детей, родители которых хотели бы начать адаптацию ребёнка к учреждению дошкольного образования и коллективу;
- детей, чьи родители не хотели бы отдавать ребёнка в учреждение дошкольного образования на полный день;
- родителей, которые хотят научиться общаться и играть со своими детьми и развивать их способности.
«Материнская школа» функционирует в условиях учреждений дошкольного образования.
Цели группы адаптации «Материнская школа»:
- создание условий для развития у родителей педагогической и психологической компетентности в вопросах воспитания ребёнка;
- психолого-педагогическое просвещение молодых родителей, воспитывающих детей от рождения до 3-х лет;
- педагогическая поддержка развития детей;
- содействие ранней социализации и успешной адаптации детей;
- привлечение родителей и их детей в дошкольные учреждения.
Задачи «Материнской школы»:
- организация взаимодействия субъектов педагогической поддержки в условиях дошкольного учреждения и семьи в зависимости от возрастных особенностей и потребностей детей и запросов родителей;
- обеспечение совместного пребывания родителей и детей в дошкольном учреждении и систематического посещения педагогом семьи с целью оказания целенаправленной и компетентной помощи.
Группы совместного пребывания родителей и детей функционируют по гибкому режиму: 2 раза в неделю, от 2 до 3,5 часов в день в зависимости от запросов родителей. С родителями и детьми проводятся совместные занятия, а также создаются условия для самостоятельной работы родителей и игр детей, вступления их в контакт с другими детьми и взрослыми. К работе с детьми и родителями привлекаются воспитатели дошкольного образования, педагоги-психологи, музыкальные руководители, руководители физического воспитания, медицинские и другие работники.
Совместное пребывание с родителями обеспечивает ребенку чувство безопасности для свободного проявления своей личности, а также предоставляет возможность родителям наблюдать за взаимодействием педагога с детьми, обменяться опытом воспитания.
Взаимодействие в диаде «педагог–родитель» осуществляется в соответствии с запросами родителей, как в условиях дошкольного учреждения, так и в условиях семьи, предусматривает проведение консультаций, тренинговых занятий с родителями. Основной целью данного взаимодействия является повышение психолого-педагогической культуры родителей, воспитывающих детей от рождения до трех лет, педагогическая поддержка развития детей.
Взаимодействие в триаде «педагог–родитель–ребёнок» в дошкольном учреждении осуществляется в группах совместного пребывания родителей и детей, которые размещаются в специально оборудованных помещениях.
В условиях «Материнской школы» интегрируются консультирование и совместное пребывание в материнской школе родителей и детей. Это позволяет родителям использовать время нахождения в «Материнской школе» для обдумывания взаимоотношений со своими детьми. Условия такой школы обеспечивают поддержку родителей. В семейных комнатах, групповом помещении они общаются друг с другом. Это помогает им определиться в своей позиции воспитания, узнавать опыт других, менять стиль взаимодействия с ребёнком.
Главная задача «Материнской школы» – приучить малыша к обществу других детей, научить его играть.
Группы кратковременного пребывания родителей и детей предшествуют поступлению ребёнка в ясли или детский сад, обеспечивают безболезненную адаптацию к дошкольному учреждению. В таких группах создаются условия для постепенного «отрыва» ребёнка от родителей, развития его коммуникативных способностей. Мамы и папы имеют возможность находиться в группе вместе с ребёнком, наблюдать за вхождением его в мир сверстников и взрослых, совершенствовать родительские навыки.
«Материнская школа» является дополнительной образовательной услугой оказываемой учреждением образования на платной основе на основании договора, заключённого между учреждением дошкольного образования и одним из родителем (законным представителем) ребёнка.
Для поступления в «Материнскую школу» обращайтесь к заместителю заведующего по основной деятельности Локтик Юлии Чеславовны.
Комплексное занятие «Солнце и дождик» для детей раннего возраста
Количество просмотров:
Вернуться в раздел Материнская школа
Заведующий
Локтик Юлия Чеславовна
80159177600
Контакты
80159177600
ostrovec_sad1@mail.grodno.by
ул.Восточная, д.16а, 231201 г.Островец
Открыть контакты
Новости
20.04.21 День дружбы!
20.04.21 Неделя психологии - 2021
16.04.21 Субботник в детском саду.
09.04.21 Неделя здоровья и спорта.